14.05.2012 | Служба новостей Росфирм
По каким критериям оценивают гостиницу
Гостиница может быть небольшой или огромным отельным комплексом. Как, в этом случае, установить единый критерий оценки? Такой критерий есть. Во всём мире гостиницы принято оценивать по уровню комфорта. Это комплексный термин, что включает проверку:
- состояния номеров: их площадь (м2), сколько одноместных, какую часть составляют многоместные номера, сколько номеров-апартаментов, в каком виде коммунальное хозяйство и т.п.;
- состояние мебельного фонда, инвентаря, санитарно-гигиенических приспособлений и т.п.;
- наличие и санитарный вид учреждений питания отеля: ресторанов, небольших кафе, баров и т.п.;
- состояние жилого здания отеля, подъездных путей, инфраструктуры прилегающих к отелю построек;
- информационные и технические средства: состояние телефонных линий, спутниковых устройств, телевизоров, холодильного оборудования, мини-баров, сейфов и т.п.;
- обеспечение возможности предоставить клиентам некоторые дополнительные, платные и бесплатные услуги.
Выше названые пункты оценки отеля используются практически во всех существующих в Мире методах классификации. Кроме этого, определённые требования выдвигаются к обслуживающему персоналу: внешнему виду сотрудников, их возрасту, надлежащему здоровью, образованию, квалификации, знанию языков.
На сегодняшний день, уровень комфорта положен в основу свыше 30, известных в мировой практике, систем классификации отелей. Наиболее распространенными принято считать:
- европейская, или, как её называют иначе, "звездная" система оценки отелей. Она произошла от французского национального метода классификации, в основе которого лежит распределение гостиниц по категориям. Каждая категория отвечает количеству звёзд от одной до пяти. Такая система применима для французов, австралийцев, венгров, жителей Египта, Украины, Российской Федерации и некоторых других стран. Другие национальные системы особенны тем, что:
- литеры (А, В, С, D) – символы классификации в Греции;
- "короны" подсчитывают на Британских островах,
- в Индии своя система, она так и называется: «индийская».
Именно индийская система оценки отелей нашла широкое применение в развивающихся странах. Она имеет похожую классификацию из пяти звёзд. Но если в европейской системе каждая звезда является отдельным балом, то система индийская подразумевает, необходимость набрать определённое количество балов для получения каждой звезды. При этом количество набранных балов оценивается своей оценкой, а выполнить их нужно столько, чтобы общее число реализованных требований, для определённой звезды, перевалило предел 50 процентов.
В разных государствах к трактовке уровня комфорта, как эталона для классификации отелей, подход разный. Именно это, и другие факторы, обусловленные культурными и национальными особенностями государств, мешает введению в мировой практике единой шкалы классификации.
Другие статьи по теме
05.07.23 Что производят из вторсырья
03.08.21 Советы по уходу за садом в разное время года
26.11.19 Ограждение из сварной сетки
23.05.14 Правильный сбор мусора – это действительно важно!
29.04.14 Свадебные хлопоты
►Все статьи по теме