14.05.2012 | Служба новостей Росфирм

По каким критериям оценивают гостиницу

Гостиница может быть небольшой или огромным отельным комплексом. Как, в этом случае, установить единый критерий оценки? Такой критерий есть. Во всём мире гостиницы принято оценивать по уровню комфорта. Это комплексный термин, что включает проверку:

  • состояния номеров: их площадь (м2), сколько одноместных, какую часть составляют многоместные номера, сколько номеров-апартаментов, в каком виде коммунальное хозяйство и т.п.;
  • состояние мебельного фонда, инвентаря, санитарно-гигиенических приспособлений и т.п.;
  • наличие и санитарный вид учреждений питания отеля: ресторанов, небольших кафе, баров и т.п.;
  • состояние жилого здания отеля, подъездных путей, инфраструктуры прилегающих к отелю построек;
  • информационные и технические средства: состояние телефонных линий, спутниковых устройств, телевизоров, холодильного оборудования, мини-баров, сейфов и т.п.;
  • обеспечение возможности предоставить клиентам некоторые дополнительные, платные и бесплатные услуги.

Выше названые пункты оценки отеля используются практически во всех существующих в Мире методах классификации. Кроме этого, определённые требования выдвигаются к обслуживающему персоналу: внешнему виду сотрудников, их возрасту, надлежащему здоровью, образованию, квалификации, знанию языков.

На сегодняшний день, уровень комфорта положен в основу свыше 30, известных в мировой практике, систем классификации отелей. Наиболее распространенными принято считать:

  • европейская, или, как её называют иначе, "звездная" система оценки отелей. Она произошла от французского национального метода классификации, в основе которого лежит распределение гостиниц по категориям. Каждая категория отвечает количеству звёзд от одной до пяти. Такая система применима для французов, австралийцев, венгров, жителей Египта, Украины, Российской Федерации и некоторых других стран. Другие национальные системы особенны тем, что:
  • литеры (А, В, С, D) – символы классификации в Греции;
  • "короны" подсчитывают на Британских островах,
  • в Индии своя система, она так и называется: «индийская».

Именно индийская система оценки отелей нашла широкое применение в развивающихся странах. Она имеет похожую классификацию из пяти звёзд. Но если в европейской системе каждая звезда является отдельным балом, то система индийская подразумевает, необходимость набрать определённое количество балов для получения каждой звезды. При этом количество набранных балов оценивается своей оценкой, а выполнить их нужно столько, чтобы общее число реализованных требований, для определённой звезды, перевалило предел 50 процентов.

В разных государствах к трактовке уровня комфорта, как эталона для классификации отелей, подход разный. Именно это, и другие факторы, обусловленные культурными и национальными особенностями государств, мешает введению в мировой практике единой шкалы классификации.