06.11.2013 | Служба новостей Росфирм

Успешная бизнес-стратегия

На сегодняшний день написано много достаточно толковых книг рекомендаций, прочтение которых позволило бы определиться с принципами и схемами построения успешной бизнес стратегии. Однако если подытожить их в несколько существенных положений, то читать придется не так уж много.

Джентльменский набор

Для открытия собственного бизнеса, тем более – успешного, в первую очередь могут потребоваться не деньги. А некоторый своеобразный джентльменский набор: четкая цель и предпринимательская смелость, хорошая стратегия, а также незаурядная идея. Стратегия особенно важна, поскольку она дает понимание того, в каком направлении и как двигаться для того, чтобы достичь поставленные цели.

Эффективный бизнес невозможен не только без четких целей и стратегии, но и структуры. Нужно определенное видение того, что хочется получить в результате. Кроме того, большой плюс, если бизнесмен будет достаточно экспертным для того, чтобы видеть и планировать, отслеживать правильность достижения целей и собственно их достигать в полной мере. К примеру, для того, чтобы эффективно продавать кулеры, не достаточно лишь знать цены на кулеры для воды у конкурентов и продавать дешевле. Чтобы бизнес процветал, нужно будет учесть целый список текущих факторов и прогнозировать будущие.

Правила эффективности

Есть и своеобразные правила эффективности, соблюдение которых в какой-то мере сможет гарантировать успех. Во-первых, нужно иметь понимание того, что есть силы и внутренняя энергия, которую всегда можно генерировать, даже когда дела идут не особенно хорошо. Во-вторых, стоит стараться стать экспертом и профессионалом. Это правило только кажется сложным, поскольку современный мир на данный момент предлагает сотни решений для достижения этой цели, даже без традиционного обучения в ВУЗах. В-третьих, свою работу нужно любить, а процессом – наслаждаться. Тот, кто любит свое дело от него не устает и вкладывает всю душу, от этого все, даже самые малозначительные, казалось бы, мелочи, получаются на порядок лучше. В-четвертых, нужна четкость. В целях и средствах, в стратегиях и способах, в понимании и использовании имеющихся ресурсов.

В любом предприятии и начинании всегда есть хотя бы смутное понимание или ощущение тех возможностей, в сторону которых можно стратегически развиваться и двигаться. При этом не имеется ввиду архаичная конкретика, вроде того, что через три года, к примеру, будут открыты восемь ресторанов. Однако даже такое представление дает ощущение правильного направления.