24.10.2017 | Служба новостей Росфирм

Как заменить масло в коробке передач

Продлить жизненный цикл транспортного средства вполне реально, если заботливо относится ко всем узлам и агрегатам. Необходимо вовремя проходить плановые технические осмотры. Нормативно приписанную замену ремней, фильтров и технических жидкостей необходимо выполнять своевременно.

В любой коробке переключения передач (КПП) находится специальная жидкость,которая предотвращает пагубное истирание металлических деталей. В зависимости от того, какой сложности КПП, автоматическая она или механическая, замену смазочного материала возможно выполнить на станции технического обслуживания или собственными силами.

Замену масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП), необходимо производить через определенный пробег, поскольку трения шестеренок в узле засоряет жидкость микроскопическими сколами металла, увеличивая тем самым вязкость. Выход КПП из строя грозит поломкой и не возможностью передвижения.

Замена масла на СТО

Как заменить масло в коробке автомат, обратившись в сервис? Цены на замену масла в мкпп http://boravto-vrn.ru/ мизерные. Современные станции технического автомобиля оснащены специальным аппаратом для эффективной замены масла. Под воздействием давления происходит выдавливание старой жидкости. Процедура предполагает присоединение специальной трубки агрегата к радиатору охлаждения трансмиссии. Запуск агрегата дает возможность вытеснять отработанную жидкость и одновременно наливать новую. По параметрам цвета определяется завершение манипуляции. Данный метод имеет достаточно много положительных качеств:
  1.Процедура выполняется в условиях профессионального обслуживания.
  2. Объем масла полностью контролируется.
  3. Полная замена масла в АКПП дает возможность повысить отзывчивость автомобиля и сократить расход топлива.
Но, также присущи и недостатки, такие как, отсутствие полной гарантии на адекватную работу после замены смазочного материала, связанную с выработкой узлов. Хотя, присуща данная проблема автомобилям имеющим приличный возраст и большой пробег. Вторым недостатком, можно считать, достаточно высокую стоимость на предоставляемую услугу, да и сам аппарат присутствует не на всех СТО.

Самостоятельная замена масла в АКПП

В ситуации, когда финансовые средства находятся в ограниченном доступе, нет возможности обратится в сервис, необходимо знать как правильно заменить масло в коробке. Первично, необходимо осознавать необходимость и периодичность выполнения данной процедуры, в зависимости от того, какой тип трансмиссии у вашего автомобиля- механическая коробка переключения передач или автоматическая.

АКПП-значительно дороже в обслуживании, жидкость в ней служит для смазывания шестеренок, а помимо этого на нее положена миссия передачи крутящего момента автомобиля. Как правило, для определения визуального протекания узла, жидкость производится характерного красного цвета.

Частота замены, обычно, осуществляется по техническому мануалу транспортного средства. Но, в ситуации, если автомобиль новый, после притирки всех элементов коробки, замену следует провести ранее необходимого срока. Замену лучше всего производить в зависимости от типа АКПП:

  • Для обыкновенной коробки автомат смену необходимо выполнить в промежутке 30-60 тыс.км пробега;
  • Для коробки-вариатора возможна замена в диапазоне 70-80 тыс.км;
  • Для коробок DSN, роботизированного типа ТО смазочного материала выполняют на 80-90 тыс.км отработанного расстояния.

В ситуации,если автомобиль не проходит такие объемы километража, замену выполняют исходя из временного промежутка, который должен составлять не менее 1 раза в двухлетний период. Перед тем, как заменить масло в коробке автомат самому, необходимо подготовится и купить фильтр (замена фильтрующего компонента должна всегда совпадать с заменой жидкости). Замена включает определенную последовательность действий автолюбителя:

  1. Необходимо прогреть жидкость в коробке, после переместить автомобиль на эстакаду или смотровую площадку.
  2. Подобрать емкость удобную для слива отработанного масла. После приступить к откручиванию болтов, которые крепятся на крышке поддона.
  3. Дождаться полного стекания масла в емкость.
  4. Масляный фильтр подвергнуть демонтажу и утилизации. Протирается крышка поддона, устанавливается новый фильтр. При помощи герметика, устанавливается новая прокладка и производится установка поддона на прежнее место.
  5. Открыть капот, найти отверстие для заливки трансмиссионного масла. Открутить крышку, взять соответствующего диаметра воронку, и налить необходимое количество жидкости.
  6. Закрутить крышку, захлопнуть капот. Процедура считается оконченной.

Замена масла в МКПП

Если автомобиль оснащен механической коробкой переключения передач (МКПП), замена масла не является исключаемой процедурой. Как и в случае с АКПП, необходимо точно определится с периодом смены смазочного материала, а также с его типом. Для "механики" существует своя классификация, которая может определятся ГОСТом, SAE или API. Согласно чаще используемой градации SAE масло может быть:

  • 80-250W (характерно для использования в условиях жаркого климата или в летний период);
  • 70-85W (чаще используется при низких температурах окружающей среды);
  • всесезонные варианты.

Третий вариант используется чаще всего, но необходимо учитывать температурный режим и условия эксплуатации транспортного средства. Замену масла в МКПП выполнить достаточно просто. Для того, чтобы знать как заменить масло в механической коробке передач, нет необходимости в специальном прохождении обучения, достаточно наличие смотровой ямы.

Как и в случае с заменой жидкости на АКПП, необходимо позаботится о покупке нового фильтра, найти подходящую емкость для сбора отработанного масла и подготовить необходимые ключи. Если масло давно не менялось можно приобрести промывочную жидкость. Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Предварительно автомобиль стоит немного поэксплуатировать, необходимо это для разогрева масла в коробке. Оптимальная температура для замены 40-50 градусов.
  2. После установить автомобиль на смотровую яму.
  3. Установить под поддон емкость и открутить сливную пробку. Для того, чтобы масло стекало еще быстрее,можно свинтить и заливное отверстие.
  4. После слива масла можно произвести промывку. Для этого сливное отверстие закручивается а в заливное заливается ранее приобретенная промывочная структура. После сливное отверстие откручивается и выполняется спуск жидкости.
  5. Закручивается слив. При помощи воронки необходимо размера заливается новое масло в необходимом количестве.
  6. Закручивается отверстие для заливки. Закрывается капот и автомобиль готов к движению.

Таким образом, плавная и надежная работа коробки передач любого типа, зависит от своевременного обслуживания автовладельцем. Самостоятельно или при помощи помощника замена не потребует много времени.