06.06.2019 | Служба новостей Росфирм

Действующее законодательство РФ обязывает организации оформлять антитеррористический паспорт или паспорт безопасности объекта (далее Паспорт). Цели этого документа:

  • обеспечение защищенности людей и имущества от противоправных действий злоумышленников;
  • предотвращение возможных терактов на территории объекта.

Кто должен иметь Паспорт безопасности

За последние несколько лет вступили в силу Постановления Правительства о мерах антитеррористической защиты для разных типов объектов: образовательные заведения, многоквартирные дома, транспорт, учреждения культуры и т.д. Эти документы четко регламентируют порядок оформления паспортов безопасности, сроки их утверждения и рассмотрения, принцип категорирования, обязательный состав экспертной комиссии.

Ответственный за разработку Паспорта безопасности

Процедура оформления Паспорта четко прописана, но на практике организации часто спорят о том, кто именно должен разрабатывать этот документ. Законодательство обязывает правообладателя объекта брать на себя ответственность за составление Паспорта, то есть собственника или лицо, использующее это здание или территорию на законном основании. Например, под таким основанием понимают договор аренды или оперативного управления. Поэтому и собственник, и арендатор имеют все полномочия заниматься разработкой документа.

Принять окончательное решение и выбрать ответственного организации должны сами, договорившись между собой. Однако, аренда площади не всегда требует паспортизации. Это зависит от нескольких факторов, например:

  • количество людей одновременно находящихся в арендуемом помещении;
  • назначение арендуемой площади (склад, магазин, хостел, выставочная или концертная площадка).

От арендатора складских площадей, на которых одновременно находится не более 50 человек, паспортизации не требуется. Но, если арендуемая площадь используется для торговли или временного размещения людей (гостиница, хостел), то разработка документа обязательна. Поскольку от арендатора зависит назначение использования помещения и численность людей, присутствующих на объекте, то именно в его обязанности входит:

  • разработка Паспорта, который должен быть оформлен в соответствии с нормативно-правовой базой;
  • присвоение объекту категории опасности;
  • согласование в соответствующих инстанциях;
  • оснащение арендуемого помещения техническими средствами защиты.

Каждую ситуацию надо рассматривать отдельно. Необходимо учитывать разные факторы, влияющие на необходимость оформления Паспорта безопасности и выбор ответственного лица за его составление и согласование.