04.02.2019 | Служба новостей Росфирм

На рынке нашей страны гелевые автомобильные аккумуляторы появились сравнительно недавно. Они позиционируются как инновационная разработка, хоть впервые технология их производства была открыта более 100 лет назад. Первые гелевые батареи использовались на военной технике, но затем стали применятся на гражданском транспорте. Сегодня авто аккумуляторы в Киеве по стоимости доступны практически для всех автовладельцев. О гелевых аккумуляторах следует знать следующие вещи.

Главные особенности

Технология производства гелевых аккумуляторов довольно сложная. В них вместо жидкого электролита используется гелеобразная масса. Она обволакивает свинцовые пластины батареи, тем самым защищая их от разрушения. Гелевые аккумуляторы способны выдержать до 800 циклов заряда-разряда без потери первоначальной емкости. Это делает их оптимальным выбором при частом использовании автомобиля. Корпус аккумулятора герметичный. Электролит не испаряется, нет лабиринтов для отвода отработанных газов, как это устроено в обычных свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом. Как только уровень геля снижается до критическо отметки, аккумулятор на авто выходит из строя и его нужно менять.

Основные достоинства гелиевых аккумуляторов

Все внутренне пространство корпуса заполнено гелем, поэтому исключается любая возможность осыпания активной массы пластин. Гелевые батареи не боятся вибраций, поэтому нужны для езды по бездорожью. Аккумулятор можно размещать в любом положение даже крышкой вниз. Ему не требуется техническое обслуживание, контролирование уровня электролита и доливания дистиллированной воды. Достаточно просто сохранять корпус и клеммы изделия в чистоте, своевременно выполнять его подзарядку.

За счет специальной конструкции гелевые аккумуляторы не боятся глубокого разряда. Даже после многолетнего простоя их можно подзарядить и продолжать использовать. Номинально срок их службы может доходить до 8 лет, но при правильном уходе эта цифра может быть еще выше. Сегодня гелиевые батареи используются преимущественно на иномарках с большим объемом двигателя. Они обладают высокой силой стартового тока и большой номинальной емкостью.

Недостатки гелевых батарей

Несмотря на передовую технологию изготовления, не лишены такие акб и отрицательных сторон. В первую очередь нужно отметить их чувствительность к правильности подзарядки. Также стоимость гелевых батарей может быть слишком высокой для некоторых автовладельцев. Батарея обладает плохой устойчивостью к перезаряду и низким температурам, она не переносит скачки напряжения в бортовой электросети автомобиля.