06.06.2016 | Служба новостей Росфирм
Стратегия развития отдела продаж
Правильная методика работы отдела продаж обеспечивает получение стабильного дохода, увеличение продуктивности работы предприятия и улучшение имиджа организации в целом. Некоторые руководители, не зная даже базовых принципов, часто сталкиваются с организационными проблемами, способными привести к уменьшению притока потенциальных клиентов/покупателей. Практическая реализация стратегии требует большой траты времени и сил, но продуманный план действий обеспечит успех компании на рынке.
Основные задачи и цели
Комплексная стратегия развития отдела продаж может потребоваться минимум по трем причинам:
- Необходимость полной реорганизации отдела продавцов;
- Периодическое или частое отставание от имеющегося плана при сформированной команде продавцов;
- Изменение принципа работы из активных продаж в схему сотрудничества с постоянными клиентами.
Исходя из этого, разработка документации, способной качественно развивать продающий отдел, должна решить сразу несколько задач:
- Увеличение общего объема продаж;
- Получение большего объема прибыли;
- Повышение показателей эффективности труда;
- Ориентация продавцов на новые методы подхода к сотрудничеству с клиентами, способные обеспечить привлечение важных покупателей или пользователей услуг;
- Улучшение схем взаимодействия между подразделениями и работы бизнес-процессов.
В случае с небольшими компаниями план развития отдела может оказаться не особо критичным моментом, даже в том случае, если он отсутствует вообще. В таких организация сотрудники, как правило, одновременно выполняют работу нескольких специалистов. Оценка текущей эффективности работы, а также планирование деятельности на недолгосрочный период ложится на плечи владельца или директора компании.
При этом отдел продаж не только занимается поиском новых клиентов, но и подготовкой документации, направленной на завершение сделки и обслуживание. Правильно разработанная стратегия развития продаж позволяет повысить заработную плату сотрудникам из отдела. При повышении текущих показателей у них появляется дополнительная мотивация, способная увеличить эффективность работы компании в целом.
Нежеланные последствия
Если проигнорировать указанное выше, в конечном итоге организация столкнется с целым букетом проблем. На определенном этапе их работы появится огромная база постоянных клиентов. Без предварительно составленного плана появятся неприятности:
- Продающее подразделение будет работать без четкого контроля;
- Специалисты будут переходить к конкурентам;
- Постоянные клиенты примут решение отказаться от услуг компании, воспользовавшись предложением конкурентных организаций;
- Качество обслуживания ухудшится;
- Уменьшится заработная плата сотрудников.
Выводы
Таким образом, создание принципиально нового плана развития отдела продаж, даст гарантию стабильно качественной работы, и в конечном итоге владелец компании получит больше прибыли. Мотивация сотрудников также увеличится, что не может не влиять на показатели в конце каждого квартала.