14.11.2012 | Служба новостей Росфирм

Анализ российского мебельного рынка

О степени развитости мебельного рынка Воронежской области говорят следующие факты. По данным статистики за 2011 год, на долю Центрального округа приходилось 39% всей выпускаемой в России мебели. Это абсолютный максимум по стране. Из 18 субъектов Федерации, входящих в состав Центрального округа, более 80% мебельного производства приходится на Москву, Московскую и Воронежскую область.

Положительные тенденции российского рынка

Удивительно, но факт: российский рынок далек от насыщения. Сказывается и строительный бум (нужно обставлять новые квартиры), и рост благосостояния наших граждан. Львиная доля выпускаемой продукции (порядка 70%) приходится на мебель для дома. Потому-то кухни на заказ и пользуются неизменной популярностью у потребителей.

В целом производство мебели за 2011 год росло приличными темпами – 14% в год. Даже с учетом инфляции прирост составил порядка 10 процентов. Интенсивнее всего мебельное производство развивалось в Воронежской, Вологодской, Саратовской, Тульской областях, республиках Татарстан и Башкортостан.

Как прогнозируют специалисты, в 2012 году рынок офисной мебели должен окончательно восстановиться после кризиса 2008-го. Это радует. Кстати, увеличение спроса на мебель для офиса свидетельствует о повышении деловой активности в нашей стране. Тем не менее, наиболее востребованной остается недорогая и функциональная продукция.

Так, на офисную мебель эконом-класса в нашей стране приходится 65%, когда на элитарный премиум – всего 1/10 рынка. И хотя дешевая мебель выпускается из малопорочных материалов, срок ее службы порядка 6 лет, она пользуется устойчивым и неизменным спросом. Главное ее достоинство – низкая цена.

Вслед за модой

Сегодня в развитых странах господствует концепция открытого пространства, с минимумом стен и колонн. В жилом фонде – это квартиры-студии, в нежилых помещениях – офисные помещения в стиле open space (открытый офис) и просторные банкетные залы ресторанов.

Чтобы сохранить ощущение «воздуха» в помещении нужна совсем иная обстановка, нежели привычная классика. В магазинах стильные гарнитуры не всегда возможно найти. Если и представлены, то либо в недостаточном ассортименте, либо в несоответствующей цветовой гамме. Единственным выходом для оформления таких помещений становится элегантная корпусная мебель на заказ. Именно корпусная мебель позволяет разделить пространство на функциональные зоны, не лишая его простора.

Подводя итог, можно сказать, что российский мебельный рынок практически восстановился после кризиса 2008-го года и демонстрирует небольшой, но уверенный рост. Производители стали гибче, они реагируют на малейшие изменения рынка, предлагая покупателю интересные дизайнерские разработки. А главным потребителем мебели, как и двадцать лет назад, остается среднестатистический россиянин.