06.11.2019 | Служба новостей Росфирм
В наши дни автоматизация торговли - это уже давно не дань моде, а острая необходимость. Важная составляющая ведения учета и отслеживания бизнес-процессов в организации, независимо от отрасли.
Перераспределяя ресурсы внутри компании, доверяя текущую (рутинную) работу искусственному интеллекту, владелец бизнеса освобождает собственные ресурсы для более важных стратегических задач. А инвестиции в программное обеспечение окупаются в большинстве случаев, в течение 1-2 лет.
Другими словами, не так важно, какого масштаба у вас бизнес - прибыль с автоматизации получит любой магазин. Если для гипермаркетов преимущества «налицо», то для малого предпринимательства польза не так очевидна. Давайте посмотрим, чем помогает автоматизация во втором случае.
Прозрачный учет товаров
Любая организация, даже самая маленькая, постепенно растет и развивается. И со временем вести учет вручную, в табличке, становится проблематично. Кроме того, есть человеческий фактор: тут забыл внести данные, там слетела формула. В итоге, реальность с такой статистикой сильно расходится.
Если заменить ручной учет на программу для торговли, то это решит сразу три задачи:
- В разы ускорит все процессы учета.
- Поможет перераспределить время и ресурсы непосредственно на процесс торговли и обслуживания клиентов.
- Исключит потенциальную возможность ошибок.
Доступная аналитика
Автоматизация процессов – это еще и отличный способ оптимизировать ассортимент магазина. Вы сразу поймете, какие группы товаров пользуются большим спросом, а какие не продаются вообще. Тогда вы сможете быстро избавиться от оверстока, убрать все неходовые позиции, а группы, пользующиеся спросом, наоборот расширить, добавив новый товар в ассортимент. Такая нехитрая манипуляция перераспределит финансовые потоки: позволит снизить затраты на закупки и получить прибыль с продажи новой продукции.
Тотальный контроль
Большинство программ имеет облачный сервис, что позволяет управлять торговлей из любой точки мира. Достаточно иметь рабочий гаджет с выходом в интернет. Удобно, правда?
Кроме того, интерфейс позволяет настраивать соответствующие роли, исходя их функционала сотрудников компании. Т. е. программа одна, а пользоваться ей будут все вовлеченные лица, с ограниченным доступом для каждого. Например, кассир видит прайс и номенклатуру, меняет цены при необходимости. Бухгалтер делает выгрузку и заполняет отчетные документы и т. д.
Время – деньги
Кстати, про время. Комментарий, что автоматизация экономит время – не пустой звук. Речь идет не о минутах, а скорее, о неделях или даже о месяцах. Особенно это ощутимо в бухгалтерском учете. Специалисты компании-разработчика SUBTOTAL комментируют, что владелец бизнеса в течение минуты сможет выгрузить отчет и увидеть, на что были потрачены деньги за месяц, суммарный оборот, прибыль, а также какие счета уже оплачены, и есть ли задолженность. Наличие типовых шаблонов бухгалтерских документов в системе сократить до минимума процесс подготовки отчетов и исключит ошибки.
А теперь представьте, сколько времени будет потрачено, если собирать эту информацию вручную? И где гарантия, что данные будут корректны?
Выбрать систему автоматизации совсем не сложно. Главное, помните, что это – ваш инструмент. Поэтому в первую очередь определитесь с целями, какие опции для вас в приоритете на данный момент. Это позволит выбрать подходящий продукт и не переплачивать за ненужный функционал.
Другие статьи по теме
15.08.21 Как CRM-системы помогают повысить эффективность продаж?
25.10.16 Как выбрать хороший хостинг?
24.10.16 Отличия colocation от обычного хостинга
23.04.16 Ремонт мини АТС
12.03.15 Как выбрать шатер для летнего кафе?
►Все статьи по теме