15.08.2021 | Служба новостей Росфирм
Продажи товаров, работ или услуг лежат в основе любого коммерческого бизнеса. Объём продаж определяет прибыльность и рентабельность фирмы, но он в свою очередь зависит от эффективности организации процесса работы с клиентами. Сделать взаимодействие с потенциальными заказчиками проще, быстрее и продуктивнее призваны так называемые CRM-системы – специализированный софт для систематизации информации о покупателях.
Хранение информации о клиентах
С точки зрения бизнеса, crm-система это, прежде всего, инструмент для помощи в работе с клиентами. В течение дня в компанию могут обращаться сотни людей, используя сайт, электронную почту, различные мессенджеры и другие каналы связи. Специалистам по продажам необходимо зафиксировать информацию о каждом обратившемся человеке, будь он постоянным клиентом или новым потенциальным покупателем. Если раньше приходилось фиксировать данные о каждом контакте с клиентурой вручную или используя стандартные офисные программы, то сегодня для этих целей можно применять специально разработанные продукты - CRM-системы. Профессиональная срм система это программа, автоматически создающая информационную карточку каждого, кто обращается в компанию, сохраняющая и систематизирующая данные о потенциальных и реальных клиентах в удобном для работы виде. В зависимости от специфики бизнеса и продукта, можно настроить поля карточки покупателя любым нужным образом, с необходимым перечнем категорий и данных о клиентах. Узнать больше о возможностях индивидуальных настроек таких программ можно на сайте timedigitalcrm.com.
Контроль на каждом этапе сделки
Любой, кто обращается в компанию с тем или иным информационным запросом, автоматически оказывается на определённым этапе сделки и с точки зрения цикла продаж обретает определённый статус. Например, есть категория покупателей, которые готовы сотрудничать с компанией и приобрести её продукт уже сегодня. Есть группа потенциальных клиентов, которые получили информацию о предложении компании, и теперь принимают решение о заключении договора. Есть и те, кого не устроили условия, и они продолжили поиски других поставщиков на стороне. Профессиональная CRM-система помогает фиксировать такие моменты автоматически в удобном для менеджеров виде. В частности, по каждому заказчику легко отслеживается:
- стадия сделки, на которой находится клиент;
- статус заказчика товара, работы или услуги;
- разовая покупка или готовность к долгосрочному сотрудничеству и мн.др.
Сплошной качественный информационный контроль на всех этапах сделки с помощью подобных программных комплексов помогает бизнесу сохранить каждого клиента и последовательно провести его по всему пути, начиная от первичного консультирования и заканчивая финальной продажей продукта. Практика использования CRM-систем многими ведущими игроками бизнеса подтверждает реальную эффективность этого инструмента роста продаж при его привлекательной ценовой доступности, простоте установки и использования.
Другие статьи по теме
06.11.19 Автоматизация малого бизнеса: как вывести магазин на новый уровень
26.03.14 Этапы развития ПО для ведения бухгалтерии
05.05.09 Недвижимость обложат новым налогом
04.02.09 Исследование рынка рекламы: будущее за Интернетом
28.01.09 Эпоха кредитных карт осталась в прошлом
►Все статьи по теме